Личный блог Николая Коленчука

ITALY TRAVEL. ЧАСТЬ 1- НЕАПОЛЬ

День перелетов, он же- первый день отпуска и (как же это приятно сказать!) первый день без работы.

На самом деле, до первых впечатлений об Италии было мимолетное знакомство с Германией (у нас была пересадка в Берлине). Я над ним летел!!

Пока ждали приглашения на посадку во второй самолет я решил сделать разведывательную экспедицию – проще говоря – покурить. Комнат для курения в аэропорту нет, но при этом – у входа в терминалы смолить можно сколько угодно. Но это и хорошо – удалось увидеть немцев в их естественной среде обитания. Курилка – вообще кладезь информации. Тут же разрушился мой миф о чопорности немцев. Сигареты валяются везде, а не только в пепельнице, да и сама пепельница видала виды, тут же стоит недопитая чекушка Vodka, явно не наша. От входа видно парковку, точнее – две, санкционированную (платную, скорее всего) и спонтанную. Спонтанная очень уж похожа на парковку в Москве около любого торгового центра: стоят машины и на газоне, и одним колесом на тротуаре, а всем остальным – на половине проезжей части, кто вдоль кто поперек. 99% машин – немецкого производства, что полностью предсказуемо, но для глаза всё же странно.

 Аэропорт очень простой. По сути – огромный жестяной ангар с простой и практичной отделкой. Кстати, в Италии, тоже. На их фоне аэропорты Москвы – музеи.

Пролетая над Италией первой мыслью было – как же красиво и безмятежно там, внизу. Второй мыслью – как же они тут живут, бедняги. Во первых – вулканы. С туристической точки зрения конечно здорово, но ведь эта штука и долбануть может. Везувий, например, уже один раз долбанул, в результате что? Правильно – раскопки.

 Итак, Италия. Мы вылетели в Неаполь, который на самом деле никакой не Неаполь, а Наполе. Я даже карту посмотрел, не поленился. И точно, однозначно написано «Napoli». Моя географичка в школе никакой транскрипцией не отвертелась бы.

А ведь Везувий не один. Весь юг юго-восточного побережья кишмя кишит спящими вулканами. Мы вот, к слову сказать, едем на остров, славный именно спящими вулканами, после человеческих усилий превратившихся в «целебные термальные источники». Во вторых – земля. Каждый кусочек использован, и земля то, надо сказать, далеко не чернозём: вулканический песок, в основном. Но это, наверное, нашему русскому глазу не привычно. У нас же как – час лёту, хорошо если один хуторок увидишь под крылом (не говорю про центральный округ). И хотя цитрусовые, персики и помидоры прекрасные растут – по моим ощущениям, исключительно благодаря человеческому труду и упорству.

Отвлекся. Приземлились и вышли из аэропорта. Итальянские таксисты, естественно, были первыми моими знакомцами на этой земле. Очень похожи на таксистов русских, постоянно клаксонят и собратьям по рулю и пешеходам, притираются друг к другу и водят бесшабашно, с душой. Могут остановиться на узенькой дорожке и поболтать со стоящим на обочине водителем. На ругань и гудки внимания обращать не принято. Из-за исторически узеньких улочек и горячего темперамента в самом Неаполе практически невозможно найти целого бампера или крыла у машины. Неаполитанцы особенно не заморачиваются. Большинство так и ездит, некоторые эстеты, правда, заклеивают скотчем. Одну машину очень смешную видел. Ей (и хозяину заодно) впору памятник за стоицизм ставить: пропорота от переднего бампера до заднего как консервным ножом. И ничего, едет, бибикает. После Неаполя понял, что нет предела совершенству в умении фантастически припарковаться. Центр Москвы даже в будний день нервно курить в сторонке. Старенький Пассат брошен во втором ряду, а дорога – полторы полосы, буквально. Там было место между двумя мотороллерами, как раз ещё на один мотороллер. Вот водитель что смог в это место впихнуть от своего пассата, то и втиснул. Влезло мало. И, при этом, все остальные водители, терпеливо пропуская друг друга, просачиваются. В их числе и водитель нашего немаленького автобуса. И ни гу-гу.

Больших машин в городе практически не видно. Подавляющее большинство – всевозможные вариации трехдверного хечбека, всех без исключение производителей со всего света и всех эпох (на фотографиях это видно). С учетом узости улочек, выбор итальянцев не вызывает вопросов. Завидев на дороге Landrover, хочется подойти и пожалеть водителя, погладить по голове, утешить конфеткой. Ну и конечно просто таки рой мотороллеров. Наверняка, отдельная головная боль местных властей, ибо носятся где и как попало. Порой кажется, что за рулем слепой. Думаю, что именно из-за них некоторые пешеходные переходы оборудованы змейкой из металлических поручней, как на полосе препятствий. Кстати, не только мотороллеры, но и водители машин явно испытывают сильную личную неприязнь к пешеходам. Никто и никогда вас не пропустит. На пешеходные светофоры не надейтесь. На оживленной улице головой нужно крутить на 360 градусов.

 Последнее из наблюдений о движении в Наполи – очень много женщин за рулем как машин, так и мотоциклов/мотороллеров. Возраст – от девчонок до бабушек за 70.

Наполи так и не справился со своей мусорной проблемой. Вроде бы в новостях проскальзывало, что мусорная война здесь закончилась. Ответственно заявляю. Не закончилась! Мусор везде, лежит кучками и кучами, летает, свисает отовсюду, капает и сочится из пакетов. Мы шли по набережной к порту. По моим ощущениям - это местное Сити. Не очень высокие, но все-таки небоскребы, административные здания, дорогие машины. Так вот, вроде бы и лавочки красивые стоят, и деревья пальмы вдоль дороги и тротуары плиткой вымощены, и море рядышком плещется, но не летающий и валяющийся мусор сводят на нет всю красоту. Впечатление о городе немного портятся. 

Ещё в городе очень много афроитальянцев, живущих с того, что прямо на тротуаре на гезетке продают оригинальные сумки Луи Витон, D&G и прочих личные хороших друзей, поставляющих им сумки и прочую кожгалантерею прямо с фабрик, очевидно, безвозмездно. Весь центр города облеплен этими лотками, тротуары заняты, а на дорогу выходить опасно – там горячий темперамент едет. Иногда приходится летать.

При всем при этом, если очень постараться абстрагироваться (это сложно), город очень красивый и фактурный, настоящий старый портовый город.

Как вы поняли, в Наполе мы не задержались. Скарб хоть и на колесиках, но тянул жутко, хотелось добраться быстрее до «нашего» острова Искья, окунуться в такое вожделенное море и, конечно, облопаться неаполитанских вкусняшек. В общем, планов грамадьё, а день на исходе. 

На остров Искья добираются на больших двухпалубных катерах, в которых рядами, где-то 10 на 15, устроены авиационные кресла, работает подобие бара и присутствует телевизор. Стоит это счастье 16 евро, в пути где-то полтора часа. Катером пользуются не только туристы, но и аборигены. Выглядит достаточно колоритно: притихшие и уставшие туристы вперемешку с вечно энергичными и громкими итальянцами. Идет катер вначале вдоль неаполитанского побережья, проходит мимо Капри, и, огибая половину Искья, швартуется с противоположной стороны острова в Porto Forio. Можно было прийти и в другой порт острова –Porto Ischia (очень красивый порт из-за наличия древнего форда, вырубленного в скале на маленьком прилегающем островке, о котором расскажу чуть позднее). Но так как наша деревенька находилась как раз посередине между двумя портами, а билет стоил дешевле – было выбрано направление на Forio. Ещё был расчет на прекрасные виды, перечисленные выше, но тут случился небольшой конфуз. Оказалось, что при всей моей нежной любви к воде меня укачивает на судах. По этой причине я счет разумным тут же заснуть, дабы не посрамить нацию. Как вы можете догадаться – фотографий этого героического путешествия не будет.

Итак, мы на острове, в очень живописном порту. Мы всеми ногами, головами, глазами и ушами в отпуске!!

Яндекс.Метрика

Hosted by Хостинг-Центр

kolenchuk.ru © 2011-2012 All rights reserved.